С чего начинать работу?
Данная часть введения не является обязательной. Если она присутствует, то занимает 1-2 абзаца в зависимости от требований по методическим указаниям, а также от вида исследовательской работы. Во вступительной части прописываются общие тезисы касательно исследуемой темы, а также текущее состояние положений, которые далее будут затронуты в тексте.
Актуальность выбранной темы – почему данную проблему следует изучать?
В актуальности обосновываются аргументы в пользу того, что выбранная тема действительно требует исследования или разработки практических рекомендаций. Актуальность может быть подкреплена новизной проблемы, недостаточной исследованностью темы, срочной потребностью в решении определенных практических задач или значительным влиянием проблемы на общество.
Также усилить аргументацию актуальности помогает использование официальной статистики, которая предоставляет количественные данные о масштабах и значимости проблемы.
Кроме того, актуальность темы можно подчеркнуть при ссылке на актуальные исследования или отчеты ведущих образовательных институтов, подтверждающие важность изучения данной проблемы.
Цель и задачи исследования – что именно планируется достичь в научной работе?
Эта часть введения является одной из наиболее важных, поскольку в ней определяется цель; для чего конкретно проводится исследование.
Цель работы составляется на основе выбранной темы, к примеру, целью может быть разработка практических рекомендаций или теоретическое изучение в зависимости от выбранного направления. Стоит также упомянуть, что задачи научной работы напрямую вытекают из поставленной цели. То есть, после формулировки цели, на её основе определяются конкретные задачи, которые должны быть выполнены для достижения этой цели.
Задачи научной работы прописываются на основе составленного плана по названию параграфов, чаще всего возникают трудности в выборе глаголов для указания задач. Наиболее актуально применить глаголы:
- раскрыть;
- обосновать;
- разработать;
- проанализировать;
- выявить;
- рассмотреть;
- определить/обобщить;
- исследовать.
Объект и предмет исследования – как определить выбранную область?
Объект исследования – это широкая область, процесс или явление, которое подлежит изучению.
Предмет исследования, в отличие от объекта, представляет собой более конкретный элемент объекта, который непосредственно изучается в работе.
Различие между объектом и предметом заключается в уровне специфичности, так как объект задаёт общую область исследования, в то время как предмет завязан на определённых аспектах выбранного объекта.
Методы исследования – каким образом проводилось исследование в научной работе?
Методы исследования представляют собой подходы и техники, которые используются для изучения и анализа объекта.
В научной работе, как правило, применяются такие методы, как анализ нормативно-правовых актов, научной литературы и других документов. К числу других распространенных методологических подходов относятся синтез, SWOT-анализ, методы индукции и дедукции, а также сравнительный анализ.
Степень разработанности проблемы – какие исследователи ранее затрагивали данную тему?
Также данный раздел можно обозначить как «теоретическая база», в нем указываются инициалы авторов и кратко описывается их вклад в исследуемую область.
Теоретическая и практическая значимость – как определить значение проведенного исследования?
Данный раздел не всегда требуется к обоснованию, поэтому необходимо обращать внимание на методические рекомендации и требования к научной работе. Теоретическая значимость определяет собой вклад исследования в развитие научных знаний, раскрытие понимания теоретических основ изучаемой дисциплины.
Практическая значимость исследования заключается в его способности предлагать решение реальных проблем посредством разработки практических рекомендаций.
Научная новизна – свежий взгляд на проблему исследования.
Научная новизна обозначается тем, что конкретно нового и ранее не предложенного в других работах, может предложить автор в своей научной работе.
Гипотеза исследования – результат, который планируется достичь в научном исследовании.
Гипотезу исследования также требуется указывать не во всех научных работах, на это необходимо обращать внимание согласно методическим рекомендациям. Ее формулируют согласно положению, которое выносится в исследовании, то есть, какой предполагаемый результат видит автор.
Структура работы – из чего состоит исследование?
В зависимости от методических рекомендаций, в данной части указывается либо краткое содержание работы, количество глав и разделов, либо дается краткая характеристика по параграфам или главам.
Порядок составления введения
- Вступительная часть - содержит общие тезисы и текущее состояние изучаемой проблемы.
- Актуальность темы - обоснование необходимости изучения темы, которое лучше подкрепить статистикой и ссылками на актуальные исследования.
- Цель и задачи исследования - формулировка цели и задач, которые исходят из цели.
- Объект и предмет исследования - определение широкой области и конкретного элемента исследования.
- Методы исследования - описание применяемых подходов и техник для анализа объекта.
- Степень разработанности проблемы - теоретическая база с указанием исследователей и их вклада.
- Теоретическая и практическая значимость - обоснование значимости работы в научных знаниях и её практической пользы.
- Научная новизна - выделение оригинальных элементов исследования.
- Гипотеза исследования - предполагаемый результат, который доказывается или опровергается в работе.
- Структура работы - краткое описание содержания каждой главы и раздела.
- Обратите внимание, что пункты с примечанием в виде не являются обязательными.
При написании введения необходимо обращать внимание на требования в методических указаниях, так как на составленное введение проверяющий руководитель или комиссия в первую очередь обращают внимание.
Подумайте о введении как о трейлере к фильму. Как хороший трейлер заставляет вас с нетерпением ждать премьеры, так и введение должно заинтересовать читателя и показать, что его ждет в вашей научной работе. В нём вы раскладываете все карты на стол, объясняете, почему ваша тема важна (актуальность), какие проблемы поможет решить ваше исследование (значимость), что именно вы планируете узнать или доказать (цель) и что в итоге должно получиться (предполагаемые результаты или гипотеза). Это ваш шанс убедить проверяющего руководителя или комиссию, что ваша работа стоит внимания и времени.